Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №3 «Женщина и автоматизация зданий»)
Женщина и автоматизация зданий
И этим ты права.
В. Брюсов
В первых двух выпусках рассылки, надеюсь, удалась попытка прояснить два очень близких сегмента одного рынка автоматизации зданий. Кроме отмеченных в статьях отличий, они различаются и Заказчиками. В случае ИЗ это, скорее всего, будет корпоративный заказчик, может быть и не один, а для умного дома — заинтересованный частный заказчик. Вот о них, о мужчинах или женщинах и поговорим.
Наверное, все уже привыкли, что информация, реклама и даже Новости по автоматизации зданий, в первую очередь ориентированы на мужчин. И понятно почему. Считается, что они лучше женщин разбираются в технических вопросах, лучше справляются с управлением сложными системами, в меньшей степени пасуют перед техникой (в случае ее поломки, например) и меньше ее боятся (всегда).
Пусть так, но перед праздником «слабого пола» (Международный день 8 Марта) хотелось бы остановиться на нескольких особенностях, на которые почти не обращают внимание.
Итак, знаете ли Вы, что:
- Большую часть покупок электронных, цифровых и бытовых устройств совершают женщины, а не мужчины? Статистика неумолимо утверждает, что около 57% покупок всех устройств совершают именно женщины. Электронный рынок и производители должны ориентироваться на слабый пол. Продавец, ставя красивый букет рядом с ТВ или музыкальным центром, призывает именно женщин приобрести товар. И кто же ещё в семье обычно решает заменить надоевший телевизор на понравившийся в магазине LCD-экран? Все чаще новые электронные устройства делают более удобными в использовании и красивыми.
- Женщины в большей степени, чем мужчины любят рассказывать о покупках подругам, коллегам и просто знакомым. По мнению американского специалиста по маркетингу и менеджменту Тома Питерса, мужчина рекомендует понравившийся товар (услугу, марку) в среднем трем другим, женщина — 21 человеку.
- Женщин в России на 10,6 миллионов больше, чем мужчин (на 16%), они живут приблизительно на 10 лет дольше, и эта аудитория обладает рядом бесценных, с точки зрения рекламодателей и продавцов, преимуществ.
- Все анализы эффективности рекламы выявляют, что независимо от возрастной категории, женщины больше, чем мужчины подвержены рекламному воздействию.
- Целевое воздействие, ориентированное на заранее изученные потребности покупателя и позволяющее провести адресную презентацию, более эффективно для женщин (примерно на 38 %). Эту разницу можно объяснить тем, что женщины более предрасположены к симпатии и доверительному отношению к продавцам, у которых они часто совершают покупки.
- Женский маркетинг — это разработка товаров/услуг и их продвижение с учетом женской психологии, женских потребностей, женских ожиданий. Он развит во многих областях, но только не в автоматизации зданий.
- Женщина, как и любой другой человек, большую часть своей жизни проводит дома. И не важно, по крайней мере, для автоматизации зданий, что часть этого времени уходит на сон. Требования к комфорту и безопасности при этом становятся только жестче, как и требования к надежности системы автоматики: кому понравиться вставать ночью и устранять аварии?
- Женщины в полтора раза чаще, чем мужчины признают важность решения экологических проблем. Международные исследования показывают, что автоматизированное здание значительно экологичнее обычного.
- Один из классиков сказал, что обмануть можно кого угодно: политика и солдата, ученого и поэта. Невозможно обмануть только домохозяйку. И пусть тот первым бросит в меня камень, кто докажет, что домохозяйка не женщина…
- Женщина проводит в работах по дому значительно больше времени (примерно в три раза), чем мужчина, причем в городах это различие существеннее только на 10%. И в течение этого времени она общается с домом и бытовой техникой активнее мужчин: включает или выключает освещение и приборы, регулирует температуру (пусть открыванием окна или форточки), ликвидирует мелкие аварии «инженерных» систем (например пролитая вода) и т.д.
Ну, десятки пунктов хватит, наверное? Смысл написанного ясен всем? А теперь позвольте главный вопрос: для КОГО мы делаем (продаем, проектируем, строим и т.п.) «Умный Дом»?
Второй вопрос и задавать-то уже не хочется, он почти в заголовок вынесен: так почему наши женщины не очень хотят автоматизации своего дома?
Не следует воспринимать эти размышления как стенания в защиту феминизма или азы обучению маркетингу. На самом деле ни того, ни другого в этих заметках нет. Просто готов поспорить и доказать, если необходимо, что при учете хотя бы нескольких из указанных мной факторов, продвижение рынка автоматизации зданий в России пойдет быстрее.
В качестве первого аргумента можно вспомнить о герое Мела Гибсона из комедии «Чего хотят женщины». Ему повезло: в один прекрасный день он получил разряд электрического тока и в результате стал улавливать мысли окружающих его женщин, а значит, и знать, чего они хотят. Надо полагать, что многие разработчики, дистрибьюторы и руководители маркетинговых отделов многое бы отдали за возможность обрести такие способности в отношении специалистов из компаний-Интеграторов и Инсталляторов и узнать, что они думают, как их потенциальные клиенты. В этом направлении и уходят их основные усилия, и при этом, скорее всего, они забывают, что «шея крутит головой». И пусть железо и программное обеспечение автоматизации зданий инсталлируют в дом, в основном, мужчины, в первую очередь, после кошки, в нем появляется и живет Женщина…
С уважением, Владимир Пасеков eiba@inbox.ru 8-916-155-90-05
http://subscribe.ru/archive/build.bms/200903/05190935.html
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №6 «Реклама на рынке АСУЗ»)
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №8 «Умные технологии»)
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №5 «Платформы, стандарты и протоколы»)
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №4 «Что можно автоматизировать в квартире»)
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №7 «Образование и обучение на рынке АСУЗ»)
- Автоматизация зданий для Дилетантов (выпуск №2 «Парадоксы Интеллектуального Здания»)