Несмотря на бесспорные успехи современной теории электромагнетизма, создание на ее основе таких направлений, как электротехника, радиотехника, электроника, считать эту теорию завершенной нет оснований. Основным недостатком существующей теории электромагнетизма приходится считать отсутствие модельных представлений, непонимание сути электрических процессов; отсюда — практическая невозможность дальнейшего развития и совершенствования теории. А из ограниченности теории вытекают и многие прикладные трудности. Оснований для того,чтобы полагать теорию
В 1892 году в Лондоне, а через год в Филадельфии, известный изобретатель, серб по национальности, Никола Тесла демонстрировал передачу электроэнергии по одному проводу. Как он это делал — остается загадкой. Часть его записей до сих пор не расшифрована, другая часть сгорела. Сенсационность опытов Тесла очевидна любому электрику: ведь, чтобы ток шел по проводам, они должны составлять замкнутый контур. А тут
С точки зрения химической технологии мытье посуды представляет собой чересчур неэкономичный процесс: чтобы смыть немного грязи, расходуется огромное количество воды. Еще более вопиющие примеры расточительности дают нам стирка и баня, а многие промышленные процессы и того хуже. Каждая частица грязи обволакивается слоем молекул моющего средства (детергента), который удерживает ее во взвешенном состоянии в жидкости, так что этот дорогостоящий продукт в
В конце прошлого века в США работал физик Никола Тесла, серб, один из первых лауреатов Нобелевской премии, от получения которой он отказался. В 1885 году он продемонстрировал работу своего трансформатора, и от турбины Ниагарской ГЭС (мощность 5000 л. с.) и зажёг без проводов и выключателей в радиусе 25 миль угольные лампы накаливания. После этого один из его энергетических проектов получил
Дедал — это псевдоним английского ученого Дэвида Джоунса. Он в течении многих лет вел «колонку Дедала» в журнале New Scientist, где делился с читателями журнала своими идеями и изобретениями. Изобретательская фантазия Дедала всегда отталкивается от научной реальности. И как это ни странно, примерно 17% изобретений в том или ином виде впоследствии были восприняты всерьез, запатентованы, реализованы, а некоторые, как оказалось,
…»Час Земли» провели жители и власти Дубая в рамках международной кампании по защите окружающей среды, сообщает в воскресенье местная печать. По сведениям местных СМИ, с 8 до 9 часов вечера в субботу в городе было отключено практически все электричество. В административных и жилых зданиях, на дорогах и в парках работало только самое необходимое освещение. При поддержке властей в акции приняли
Фактор внимания влияет на исход электротравм Нерешенность вопроса о том, что же первично при смертельной электротравме — поражение системы дыхания или остановка сердца, во многом объясняется огромной ролью центральной нервной системы, неожиданно путающей наши представления о механизме действия электрического тока. В одних случаях центральная нервная система форсирует необратимое развитие патологических изменений, в других, наоборот, создает оборонительные (защитные) рубежи против них.
В городе Ливерморе (штат Калифорния, США) есть уникальная лампочка, которая была вкручена в 1901 г. и с тех пор горит без перерыва. Это абсолютный рекорд, который вошел в книгу рекордов Гиннесса. Перед уникальной лампочкой на станции №6 пожарной службы установлена веб-камера, поэтому лампочку можно увидеть в Интернете. Как такое оказалось возможным? Известно, что основной личиной перегорания лампочек является постепенный износ
Большинство транспортных средств нуждаются в амортизирующих подвесках, обеспечивающих плавность движения. Исключение составляют аппараты на воздушной подушке (АВП), но за мягкость хода им приходится расплачиваться необходимостью непрерывно перекачивать огромный объем воздуха. Поэтому Дедал пытается сконструировать новый вид транспорта, занимающий промежуточное положение между колесным транспортом и АВП. Машина Дедала (прототипом которой послужил вибротранспортер) имеет вместо колес особые полозья, или «башмаки», установленные по
Эта статья создается в связи с тем, что существует много совершенно неоправданных взглядов на современное состояние проблемы электротранспорта. Неоправданные надежды приводят к разочарованию и отверганию самой идеи чистого транспорта. Данные настроения вовсю поддерживаются противниками электромобилей, которые не столько многочисленны, сколько влиятельны (мир сидит на «нефтегазовой игле» и эта зависимость уже давно является наркотической…). Для начала надо определиться с современными реалиями